Grunge Club

Объявление

CHERTik мы тебя любим, помним... и скорбим. ты навсегда в наших сердцах. Grunge club. и в нашем сердце стало пусто. sella

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Grunge Club » METAL » Black Sabbath


Black Sabbath

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Дед Оззи,на мой взгляд,второй сатанюга,после американской группы Decide,они такие подонки!Небольшой экскурс.Спасибо википедии.

Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году. Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath зачастую называют самым первым хэви-метал-альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала; многие их альбомы называют прототипами современного дума.

Предыстория
Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk, впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был Айомми, который в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд также интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream. Музыкальные вкусы Осборна были наименее радикальными: он любил The Beatles (особенно «Revolver»), а его кумиром был Джон Леннон.

Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии Денниса Уитли, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath». Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни.

1969—1979
В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В феврале другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath: он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом.

Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности.

Разорвав оболочку стиля, взращенного Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный скелет. Остовом этого музыкального чудовища сделался бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…, — «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей.
Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями. Не имея поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций, группа своим взлетом обязана была исключительно преданности фэнов, которые отвергли хиппиозные ценности и приняли экстремальность — в музыке, текстах и поведении.

В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии, а одноименный сингл дошел до 4-го места. Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил свое время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath… но и одним из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времен. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишь отчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами, большинство из которых остались исторической классикой хэви метал. — Стив Хьюи, All Music Guide. [1]
В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки.

Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика в ретроспективе высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream».

К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал-группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes (он сыграл в «Sabbra Cadabra»). Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не впали в тяжёлую наркотическую зависимость, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем).

1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока [2]. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы.

Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом.

К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов.

Разочарованный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown, но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-, синт-, блюз- и прог-рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (Geoff Nicholls, экс- Quartz), официально вошедший в состав позже.

1979 —
Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last: он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный сингл Paranoid вошел в первую двадцатку).

Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровтьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записал Mob Rules (ноябрь 1981 года), который в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules (трек был включен в фильм Heavy Metal: эта его версия отличается от альбомной) и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора: первый обвинил второго в том, что тот пробрался ночью в студию чтобы увеличить громкость своего вокала. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа.

Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года), известным до этого по работе в Electric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своем согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провел год, так что авантюра оправдала себя». Заменивший Гиллана Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября.

13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполнены три вещи: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого из группы ушли Осборн и Батлер (последний образовал Geezer Butler Band, так и не выпустивший ни одного альбома), оставив Айомми единственным участником оригинального состава. В это же время сам гитарист выпустил сольный альбом (призвав на помощь Джеффа Николса и Гленна Хьюза (Deep Purple, Trapeze). В студии с ним работали также басист Дэйв «The Beast» Спиц и ударник Эрик Зингер (позже — Kiss, Alice Cooper), сотрудники метал-дивы Литы Форд, с которой Айомми был в те дни обручён.

Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. С альбомом связана еще одна странная история: Джефф Фенхольт утверждал, что в течение 7 месяцев был вокалистом Black Sabbath, и что ушел из религиозных соображений. Участники группы говорят, что официально он в ней не состоял, а лишь записал демо для сольного альбома Айомми. Есть, однако, основания предполагать, что в Seventh Star действительно вошел материал, соавтором которого был Фенхольт, в качестве такового не упомянутый.

Пластинка (в записи которой официально приняли участие Хьюз, Спитц, Николс и Зингер), имела коммерческий успех, но состав продолжал меняться. Незадолго до начала Seventh Star-тура в 1986 году Гленн Хьюз ввязался в драку, серьёзно повредил горло и вышел из тура, уступив место у микрофона никому не известному американцу по имени Рэй Гиллен (Ray Gillen). Последний покинул BS во время записи альбома The Eternal Idol (это было связано с тем, что группа вдруг оказалась в центре финансовых неурядиц) и позже с гитаристом Осборна Джейком Э. Ли образовал Badlands, где также участвовал Эрик Зингер. На смену ему пришел уроженец Бирмингема Тони «Кот» Мартин (экс-The Alliance), перезаписавший все пленки с гилленовским вокалом. По окончании работы над альбомом в составе группы остались Айомми, Мартин и Николлз. К участию в туре The Eternal Idol были привлечены басист Джо Берт (Jo Burt) и ударник Терри Чаймс (экс-The Clash).

В 1988 году журнал Kerrang! сообщил о том, что новым вокалистом Black Sabbath становится Том Джонс, но это оказалось первоапрельской шуткой. Вместо него в состав вошел Кози Пауэлл (прославившийся как с собственной группой, так и сотрудничеством с Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записала Headless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепло встречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран Нейл Мюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990) многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином.

28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концерт Dio в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа (в энкоре) исполнила «Neon Knights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), но вскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминались две: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записал Dehumanizer (1992); версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «Мир Уэйна». Альбом впервые за девять лет вернул группу в aмериканский Top 50 ; британским хитом стал сингл TV Crimes.

Затем Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться от концертной деятельности и попросил Black Sabbath открыть два его концерта в Коста Месе. Дио ответил отказом, считая, что Black Sabbath не могут быть саппорт-бэндом, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе в своих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последний момент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из Judas Priest.

После того, как к составу присоеднился Билл Уорд (на сцене вместе они выступили 15 ноября 1992 года, исполнив 4 песни), начались приготовления к совместной студийной работе и туру. Но теперь отказался от увчастия Оззи. Последовала новая рокировка в составе: Эпписа заменил Бобби Рондинелли, и с Мартином и Николсом Black Sabbath записали Cross Purposes (1994). В разгар тура Рондинелли покинул группу и его заменил вернувшийся Билл Уорд.

Альбом Forbidden, записанный продюсером Эрни Си из Body Count, по сей день остается последним студийным альбомом Black Sabbath.

После того, как стало ясно, что студийные альбомы не оправдывают коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac: собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую «Грэмми» (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года.

В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объяединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределенный срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу.

В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хэдланеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man».

После выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years Дио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберется вновь.

2007 —
На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов «Heaven And Hell», «Mob Rules» и «Dehumanizer», а так же 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007-ом году опять-таки с Дио.

После публичного объявления о гастролях «Heaven And Hell» Оззи Осборн поместил следующее сообщение на свой официальный веб-сайт:

Тони Айомми и Ронни Дио работают над новым проектом, который не имеет ничего общего с «Black Sabbath». Есть только один «Black Sabbath». Оззи, Тони, Гизер и Билл будут гастролировать в конце следующего года с новым альбомом «Black Sabbath». Тем не менее Оззи желает огромного успеха Тони и Ронни в их совместном проекте.

Тем временем Шэрон Осборн, работающая над организацией Ozzfest 2008, рассчитывает на участие здесь оригинального состава Black Sabbath. Повлечет ли это воссоединение за собой появление нового студийного материала, остается неясным.

Дискография

Полноформатные альбомы

Black Sabbath (1970)
Paranoid (1970)
Master of Reality (1971)
Black Sabbath Vol. 4 (1972)
Sabbath Bloody Sabbath (1973)
Sabotage (1975)
Technical Ecstasy (1976)
Never Say Die (1978)
Heaven and Hell (1980)
Mob Rules (1981)
Born Again (1983)
The Eternal Idol (1987)
Headless Cross (1989)
Tyr (1990)
Dehumanizer (1992)
Cross Purposes (1994)
Forbidden (1995)

Сборники

Attention ! Black Sabbath (1973)
We Sold Our Soul for Rock N' Roll (1975)
Children of the Grave (1976)
Greatest Hits (1977)
Between Heaven and Hell (1985)
Blackest Sabbath/Black Sabbath 1970-1987 (1989)
Backtrackin' (1991)
The Black Sabbath Story (1991)
Iron Man (1994)
The Sabbath Stones (1996)
The Sabbath Collection (1996)
Under Wheels of Confusion 1970-1987 (1996)
The Collection (2000)
The Best of Black Sabbath (Platinum Disc) (2001)
Rock Champions (2001)
The Best of Black Sabbath (2002)
Symptom of the Universe (2002)
Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years (2004)
Greatest Hits 1970–1978 (2006)
The Dio Years (2007)

Концертные альбомы

Live at Last (1980)
Live Evil (1982)
Cross Purposes Live (1995)
Reunion (1998)
Past Lives (2002)
Live at Hammersmith Odeon (2007) (записан 31 декабря 1981 года)
Heaven & Hell: Live at Radio City Music Hall (2007)

Мне больше всех нравится параноид 1971,да и ни к какому поджанру металла отнести нельзя прилично.!
Жанры
- хард-рок
- хэви-метал
- дум-метал
- стонэр-метал

+1

2

Да группа достойна уважения, пожалуй без нее сегодняшняя музыка выглядела бы подругому. Мне больше всего нравятся Sabbath Bloody Sabbath 1973 и Sabotage 1975.

0

3

Clayman написал(а):

Sabbath Bloody Sabbath 1973 и Sabotage 1975.

согласен,у них альбомы все хорошие до того как ушел оззи, уж больго мне не нравится heaven and hell.

0

4

Trent написал(а):

согласен,у них альбомы все хорошие до того как ушел оззи, уж больго мне не нравится heaven and hell.

Соглашусь. Хотя еще мне понравился концертник Born In Hell (Live In Worchester'83) с участием Яна Гилана вокалиста Дип Перпл.

А ты случаем не слышал сольник их барабанщика Bill Ward "Along the Way"(там еще оззи поет в некоторых песнях)? Не знаю почему, но меня этот альбом очень цепляет.

0

5

Clayman написал(а):

А ты случаем не слышал сольник их барабанщика Bill Ward "Along the Way"(там еще оззи поет в некоторых песнях)? Не знаю почему, но меня этот альбом очень цепляет.

нет не приходлилось.Меня ещё бесит зак уайлдер из black label society,типо его протеже что ли,лох бородатый,но играет,мать его,классно,чего греха таить.

0

6

Trent написал(а):

Меня ещё бесит зак уайлдер из black label society

Не скажу что очень знаком с этой группой, один раз как то поверхностно послушал, не понравилось и удалил.

0

7

Clayman написал(а):

один раз как то поверхностно послушал, не понравилось и удалил.

и правильно сделал.

0

8

I just want you -хорошая песня у осборна. Еще- mama i coming home, как то так ...

0

9

Если брать сольное творчество Оззи, "The Ultimate Sin" 1996 - почти идеальный альбом, все песни на высоком уровне. И отдельно надо выделить песню "Mr.Crowley" с первого альбома.

0

10

Clayman написал(а):

Если брать сольное творчество Оззи, "The Ultimate Sin" 1996 - почти идеальный альбом, все песни на высоком уровне. И отдельно надо выделить песню "Mr.Crowley" с первого альбома.
0+-

СОЛЬНИКОВ ОЗЗИ НЕТ,НО ПОВЕРБ ТЕБЕ НА СЛОВО.

0

11

Trent написал(а):

СОЛЬНИКОВ ОЗЗИ НЕТ,НО ПОВЕРБ ТЕБЕ НА СЛОВО.

Ты его должен услышать. Я его закачаю pab\music\grunge club\Ozzy

0

12

хорошо,если доберусь.

0

13

уважаю эту группу.

0

14

сабаты это гребаные черти,они умудрились изобрести хеви метал и тут же панк рок, своим неадекватом!слушаешь альбом 69 года и хренеешь, какие же для тех лет они были тяжелые!а Томми, который играл с оторванными фалангами пальцев. Оззи. которого накрыли за воровство!разве это не шедевр...

0

15

Оззи культовый музыкант своей епохи, базару нет. Мне нравится его лирика. поздняя.

0


Вы здесь » Grunge Club » METAL » Black Sabbath