слушаю 2 (диска) творения. чистые как утренний свет...
To Drive The Cold Winter Away (1987)
The mask and mirror (1994)
вокал поражает диапазоном и широтой. "от таких вещей мурашки идут по коже" как говорил ЧЁРТ..
Канадка Лорина Маккеннитт - одна из самых успешных исполнительниц кельтской музыки в мире. По сути дела, единственной ее соперницей по популярности вот уже многие годы остается знаменитая Эния (Enya), с которой Лорину часто сравнивают. Хотя, казалось бы, что общего между хрупкой ирландской феей и демонической рыжеволосой канадкой?
Чары Энии и Лорины, конечно же, различны. Если музыка Энии напоминает тихий и нежный поток лунного света, легкий предрассветный бриз и плеск моря, то мелодии Маккеннитт приглашают нас в сумрачный и таинственный мир таинств кельтской магии. В путешествие, откуда ни один из нас не сможет вернуться, не изменившись...
Лорина МакКеннитт удивительно тонко чувствует культуру родины своих предков, хотя ее саму от Ирландии отделял океан. Лорина родилась 17 февраля 1957 года в Мордене (Канада), в семье медсестры и скотопромышленника. История превратила этот небольшой городок в настоящий котел, в котором буйным ключом кипел сплав самых различных культур: ирландской, шотландской, немецкой... Под влиянием этого культурного коктейля и росла маленькая Лорина - хотя, по ее собственному признанию, культура предков не оказала практически никакого влияния на повседневный уклад семьи Маккеннитт.
Впервые Лорина соприкоснулась с музыкой в раннем детстве, во время традиционных уроков фортепьяно и пения. В десятилетнем возрасте она уже пела в городском детском хоре и играла на органе. В середине семидесятых Лорина покидает родной город и отправляется в Виннипег, где на сцене местного фолк-клуба и состоялся ее дебют в качестве исполнительницы народных песен. Освоив игру на арфе, Лорина принимала участие в целом ряде фолк-составов, и в скором времени на рыжеволосую певицу обратили внимание. В конце семидесятых Лорина - уже постоянная участница всех местных фолк-фестивалей. Получило развитие и ее второе увлечение: Лорина стала активно сотрудничать с местными музыкальными театрами, участвуя в постановке версий крупнейших бродвейских мюзиклов.
Ее музыкальное образование в это время продолжилось учебой Manitoba School for Theater and Allied Arts. Однако в то же время Лорина стала студенткой местного университета по... сельскохозяйственной тематике: она намеривалась стать ветеринаром. Более того - основным источником заработка для Лорины в то время была работа в фирме ее отца: в какчестве менеджера она занималась продажей домашнего скота. Однако, как вы сами догадываетесь, музыка оказалась сильнее.
В 1977/78 Лорина принимает участие в конкурсе Maurier Search For Talent. Вместе с ней за первые места (и крупные денежные премии) боролись свыше 1,500 исполнителей со всей Канады. Правда, к полуфиналу их число сократилось до 15. Эти пятнадцать полуфиналистов получили приз 2,000 $ каждый. Кроме того, телекомпания СВС предоставила им время в своих специальных шоу, давая возможность продемонстрировать свой талант во всем блеске. Лорина исполнила на конкурсе свой коронный номер из мюзикла " Моя Прекрасная Леди ", который впечатлил, и зрителей и судей и закончился ее отбором как одного из шести финалистов (только предполагалось быть пять, но уровень участников было столь высок, что организаторы соревнования разрешили участвовать в финале и шестому исполнителю - Лорине). Эти шесть финалистов получали приз в 5,000 $ и шанс стать постоянным участником в программах CBC.
Следующий период карьеры Лорины начался после переезда в Stratford, Онтарио в 1981, где она стала сотрудничать с Stratford Shakespeare Festival как исполнитель и композитор. В течение следующих нескольких лет она оставалась активным участников всевозможных фестивалей, сочиняла музыку и сценарии для спектаклей и кинофильмов (в которых сама нередко исполняла небольшие роли). Со временем число таких проектов перевалило за несколько десятков - и сегодня музыку Лорины вы сможете услышать во многих известных фильмах - например, ее мелодии стали украшением фильма "Горец 3".
В 1982 году Лорина совершила первую поездку в Ирландию: к тому времени кельтская музыка и песни стали для нее настоящей страстью. А всего через три года, вдохновленная книгой Дианы Раппапорт "Как Сделать И Продать Вашу Собственную Музыку " она записала свой первый альбом, "Elements", вышедший на ее собственной фирме звукозаписи Quinlan Road (названный по имени улицы в ее родном городе Stratford, Онтарио).
По совету Дианы Раппапорт, свой первый альбом Лорина продавала по почте, в местных супермаркетах, на концертах, в книжных магазинах и даже кафе! Основную ставку Лорина сделала на собственные силы - денег на дорогостоящую рекламу просто не хватало. И, как выяснилось уже через год, она сделала правильный выбор. Успех первого альбома позволил Лорине профинансировать и два следующих диска, распространением которых по-прежнему занималась ее собственная фирма. Уже очень скоро средства массовой информации обратили внимание на новую "звезду" фолк-музыки. После выхода третьего диска (1989), Лорина становится героиней ряда серьезных публикаций в канадской прессе, а телекомпания СВС показала миллионам канадских зрителей ее получасовое выступление на "Летнем Фестивале" 1988 года. После этого о Лорине заговорили не только в Канаде, но и за е пределами. А в конце 80-х годов Лорина отправилась в свои первые турне.
В 1991 году Лорина принимает участие в кельтском фестивале в Венеции - и именно этот эпизод становится кульминацией ее карьеры. К тому времени успех альбомов Лорины, проданных к началу 90-х годов суммарным тиражом в 100 000 экземпляров, привлек внимание руководства музыкального концерна Warner Brothers - и следующий диск Маккеннитт (1991) вышел уже под патронажем этой уважаемой фирмы. К тому времени, напомним, мир уже заболел "кельтской лихорадкой" - во многом это случилось благодаря другой подопечной Warner - Энии - так что альбомы Лорины тут же нашли сотни тысяч новых поклонников. Ее таинственное, мистическое пение, "шекспировская" атмосфера песен Лорины просто обязаны были принести певице успех! От альбома к альбому популярность Лорины росла. Диск (1997) сумел достичь платинового статуса в США и сделал Лорину звездой мирового масштаба. При этом в музыке Маккеннитт появились новые мотивы - сказалось знакомство Лорины с музыкальными традициями Испании, Востока, Африки и даже России... Теперь критики говорили уже не просто о "кельтском стиле" - Лорина Маккеннитт наконец-то завоевала право считаться основательницей своего собственного, нового стиля. В котором ей, по-видимому, еще долго не будет конкурентов...
В прошлом году в свет вышел последний альбом Лорины - двойной сборник концертных записей. И ходят слухи, что это диск станет для Лорины Маккеннитт действительно последним - сама исполнительница не раз заявляла о своем желании уйти из музыкального бизнеса и посвятить себя семье....