LIFEHOUSE
Ядро Lifehouse сегодня - это:
вокалист и гитарист Jason Wade
бас-гитасрист Sergio Andrade
барабанщик Rick Woolstenhulme.
К тому времени, когда Джейсон Уэйд, тогда еще тинэйджер, решил собрать собственную группу, он успел изрядно поездить по миру и немало повидать. Он родился и провел раннее детство в калифорнийском городе Камарилло, а потом началась скитальческая жизнь. За несколько лет вместе с семьей парень побывал в Японии, Таиланде, Сингапуре, Гонконге и вернулся в Портленд, штат Орегон. Этот кочевой образ жизни сделал юного Уэйда очень одиноким. Когда родители расстались и ему пришлось снова переезжать - на этот раз в Сиэтл вместе с матерью - он начал писать стихи и музыку, чтобы спастись от одиночества и как-то разобраться в своих чувствах. Юному поэту-песеннику едва исполнилось 15, когда мать решила еще раз поменять место жительства и переехать в Лос-Анджелес. Джейсон поначалу категорически противился, боясь потерять наконец-то обретенных друзей. Но вскоре в Лос-Анджелесе он встретил людей, которые стали не просто его друзьями, но и единомышленниками и коллегами по сцене. Басист Серджио Эндрейд тоже был приезжим - до Калифорнии он жил в Гватемале. Музыка была для него средством общения и способом заводить друзей, с которыми он продолжал изучать английский, еще плохо освоенный к тому времени. Барабанщик Рик Вулстенхалм приехал на учебу в Музыкальную академию Лос-Анджелеса из маленького городка Гилберт в Аризоне.
В 1996 году три новоявленных товарища создали свою первую поп-рок-группу, которую назвали Blyss. Многочисленные клубы Лос-Анджелеса и его окрестностей стали первыми сценическими площадками, где начинающие музыканты обкатывали свой репертуар. Так прошло четыре года. За это время команда успела превратиться в одно из наиболее известных молодых рок-формирований Лос-Анджелеса. В 2000 году группа Blyss умерла и родилась рок-команда Lifehouse, которой удалось быстро подписать контракт с компанией DreamWorks.
Ребятам только-только исполнилось по 20 лет, как они уже записывали свой дебютный диск. Продюсирование альбома взял на себя Рон Аниелло Ron Aniello, самый известный его проект - Days of the New), а сведением занимался знаменитый мегапродюсер Брендан О'Брайен (Brendan O'Brien), который отвечал за саунд рок-мэтров Pearl Jam, Stone Temple Pilots, Korn, Limp Bizkit, Rage Against The Machine. Первый альбом Lifehouse "No Name Face", записанный с сессионным гитаристом Стюартом Мэтисом (Stuart Mathis), появился в октябре 2000 года.
Сильная и на удивление зрелая работа повествовала о надеждах и разочарованиях, о желаниях и разрушенных иллюзиях вчерашних подростков. Высшее достижение диска в чартах - 6 строка рейтинга альбомов Billboard 200, а в первой десятке самых продаваемых альбомов он оставался несколько недель. За два года тираж альбома превысил 2 миллиона экземпляров - о лучшем дебюте начинающая команда не могла и мечтать. Со звучанием, близким по стилистике таким группам, как Everclear, Creed, Matchbox Twenty, "No Name Face" закономерно пришелся по душе ди-джеям и радиослушателям. Украшение альбома, сингл "Hanging By A Moment", добирался до лидирующей позиции чарта Billboard's Modern Rock Tracks и занимал вторую строку в Billboard Hot 100. И тем не менее, кто бы мог предположить, что этот хит станет самой исполняемой песней 2001 года в американском радиоэфире?
К концу 2001 года группа начала собирать первый урожай если не побед, то престижных номинаций. Сразу в пяти категориях достижения Lifehouse отметили устроители Billboard Music Awards. Команда боролась за награду как группа года, новый артист и исполнитель сингла, попавшего в Hot 100, две номинации получил и сам сингл "Hanging by a Moment".
Естественно, релиз сопровождался многомесячными гастролями. Открывать свои концерты молодой группе доверили Pearl Jam, Fuel, Matchbox Twenty, 3 Doors Down и другие не менее знаменитые группы. А в сентябре 2001 года Lifehouse провели свой первый тур на правах хэдлайнеров. В дорогу они отправились с приглашенным гитаристом Стюартом Мэтисом, а на разогреве у них выступали тоже перспективные новички The Calling, где играл Шон Вулстенхалм, брат барабанщика Lifehouse.
Уже во время этих выступлений Джейсон Уэйд, который чувствовал себя намного уверенней после успеха первой попытки, начал понемногу писать новый материал. "Я забивался в какой-нибудь дальний угол автобуса после каждого концерта с небольшим магнитофоном на четыре дорожки, - рассказывает музыкант, - и сочинял музыку". Это желание уединяться и творить в одиночестве, по словам Уэйда, объясняется тем, что, в отличие от большинства своих современников, он не смотрит телевизор и почти не слушает радио, а вдохновение черпает исключительно в своем житейском опыте, в собственных наблюдениях, а не в поп-культуре как таковой.
Закруглившись с первыми серьезными гастролями, весной 2002 года Lifehouse вернулись в студию. Под свой патронат четверку снова взяли Рон Аниелло и Брендан О'Брайен. Второй альбом "Stanley Climbfall", названный по рефрену "stand climb fall" заглавного трека, вышел 17 сентября 2002 года. Проблему гитариста на этот раз решали с участием самого Рона Аниелло и приглашенного музыканта Аарона Эмбрайя (Aaron Embry). Диск вышел удачным как в творческом смысле, так и в коммерческом. В Соединенных Штатах альбом уверенно конкурировал в чартах, поднявшись до 7 номера в Billboard Тор 100.
"Это очень живая, непосредственная работа, - объясняет Джейсон Уэйд. - Это рассказ о движении вперед. Наш первый альбом "No Name Face" рассказывал о том, что можно так или иначе принимать свое положение, свою жизнь и вместе с тем пытаться вырваться из нее, пробовать двигаться дальше, хотя зачастую совершенно непонятно, как это сделать. Мне кажется, что сейчас мы уже понимаем, что нам делать и как идти вперед".
Главным творческим ядром по-прежнему остается фронтмен команды, но на этот раз басист Сержио Эндрейд и барабанщик Рик Вулстенхалм сыграли гораздо более существенную роль в формировании звукового пейзажа. «У нас было больше возможности для эксперимента, - рассказывает Серджио, - а кроме того, мы уже хорошо представляли себе весь процесс и могли сосредоточиться на том, как лучше реализовать свои идеи». Прогресс сказался в более «жирных» аккордах первых треков "Spin" и "Wash", но еще больше в великолепном гитарном саунде "Anchor" и битлообразной аранжировке "Stanley Climbfall".
«Мы решили назвать альбом "Stanley Climbfall", потому что эта фраза суммирует все, что нам хотелось выразить в этой работе: "stand, climb, fall" (стой, поднимайся, падай) - этим выражается вся суть характера некоего условного героя Stanley Climbfall. Ты тянешься вверх, ты оказываешься внизу, ты проходишь все промежуточные состояния».
В изданный зимой 2003 года саундтрек к новому сериалу "Smallville" вошла одна из сильнейших композиций первого альбома "Everything". А летом группа готовится продолжить гастрольный сезон. Причем отныне Lifehouse будет существовать как квартет - вместе с постоянным гитаристом Шоном Вулстенхалмом, бывшим участником The Calling, которого его брат Рик таки соблазнил участием в Lifehouse.