Grunge Club

Объявление

CHERTik мы тебя любим, помним... и скорбим. ты навсегда в наших сердцах. Grunge club. и в нашем сердце стало пусто. sella

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Grunge Club » !!!СЛУШАЕМ INDUSTRIAL!!! » Joy Division


Joy Division

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Буду последним пидарасом,если в теме про пост-панк про них не скажу.Тут ещё про new order.

Joy Division - еврейские женщины, принудительно использованные в нацистских концлагерях в качестве секс-рабынь. Такое определение было дано в романе Кацетника «Кукольный дом».
Именно данное определение взяли в качестве названия своей группы музыканты из Манчестера, чья юность прошла под музыку Sex Pistols. Именно посещение концерта панк-легенд и привело к созданию новой легенды пост-панка. За пару лет существования, группа дала огромный толчок развитию пост-панка и готик-рока во всем мире.

--------------------------------------------------------------------------------

Будущие члены и основатели британской пост-панковской группы Joy Division - Питер Хук (Peter Hook, р. 13 февраля 1956 года, Манчестер - бас) и Бернард Альбрехт (Bernard Dicken/Albrecht, р. 4 января 1956 года, Манчестер - гитара, вокал), он же Самнер, знали друг друга с детства. Они вместе учились в школе в Сэлфорде и, когда в Англии началась эра панк-рока, решили собрать свою группу, не умея играть ни на одном музыкальном инструменте. Первым делом они купили очень популярное в то время руководство по игре на гитаре, и когда дочитали до 27-й страницы, стали подыскивать кого-нибудь с приличным голосом.
Согласно легенде, их долгие и безуспешные поиски вокалиста успешно закончились 20 июля 1976 года во время знаменитого манчестерского концерта Sex Pistols в Lesser Free Trade Hall, где скандально известную группу "разогревали" две местные команды Slaughter And The Dogs и Buzzcocks (это был их дебют). Питер, Барни и их школьный приятель Терри Мэйсон (Terry Mason) в очередной раз столкнулись с одним задумчивым парнем по имени Ян Кертис (Ian Curtis, р. 15 июля 1956 года, Чешир - у. 18 мая 1980 года - вокал), который, как оказалось, был простым рабочим на заводе, поддерживал благотворительные организации и не пропускал ни одного интересного рок-концерта в Манчестере. На тот концерт Sex Pistols Ян заглянул вместе со своей будущей женой Деборой, с которой они вместе росли в Макклесфилде и не так давно переехали в Чэддертон. И когда разговор зашел о вакантном месте в группе, Яну не пришлось долго думать, а их будущий коллектив приобрел не только классного вокалиста, но и неординарного лирика и даже гитариста.
В начале 1977 года группа начала репетировать, но никак не могла разобраться с составом и названием. Первый вариант названия был предложен извне и не был поддержан коллективом (Пит Шелли из Buzzcocks, которых очень хорошо знал Кертис, и их менеджер Ричард Бун придумали Stiff Kittens). Остановились на Warsaw, имея в виду песню Дэвида Боуи "Warszawa" из только что вышедшего тогда альбома "Low". Терри Мэйсона взяли тогда в команду качестве ударника, но что-то у него не очень получилось, и в мае его заменил Тони Тэбак (Tony Tabac), а Мэйсон стал менеджером группы и продержался на этой должности до прихода в июне того же года Роба Грэттона (он работал с Warsaw, Joy Division и New Order вплоть до своей смерти 15 мая 1999 года от сердечной недостаточности), который был ди-джеем в одном из клубов, где они пробовали выступать.
С Тэбаком группа сыграла свой самый первый концерт в манчестерском клубе "Electric Circus" на разогреве у Buzzcocks 25 мая 1977 года и получила первые отзывы в прессе. Тони оказался не слишком надежным человеком, да и стиль его игры был несколько старомодным для панк-группы, коей пытались представить себя Warsaw. Поэтому через пять недель Тэбака сменил Стив Бразердэйл (Steve Brotherdale, ex-PANIK), с которым группа сделала свою первую демо-запись "The Warsaw Demo" из пяти песен в июле 1977 года. Поначалу музыкантам нравилась агрессивность Бразердэйда, но очень скоро его манера игры перестала устраивать их, и он возвратился в Panik после неудачных попыток переманить туда Кертиса.
Единственным музыкантом, откликнувшимся на объявление группы о поиске барабанщика, был Стив Моррис (Steve Morris, р. 28 октября 1957 года, Макклесфилд, Чешир). С его приходом состав коллектива окончательно сформировался и выступил в октябре на закрытии клуба "Electric Circus", исполнив композицию "At A Later Date". И хотя звук их мало кого впечатлял, безжизненный голос Кертиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию. Типичным примером их раннего звучания был "живой" миньон "Short Circuit", который вышел летом 1978 года и стал их первым релизом на виниле.
С декабря 1977 года группа записывала свой следующий четырехтрековый EP "An Ideal For Living", который вышел только следующим летом на их собственном лейбле Enigma Records тиражом 5000 копий и имел ужасное качество и замысловатое оформление в германском стиле. В октябре он был переиздан другим их лейблом Anonymous с гораздо более чистым звучанием.
В январе 1978 года коллетив сменил название на Joy Division, чтобы избежать путаницы с лондонской Warsaw Pakt, и 25-го числа дал свой первый концерт под новой вывеской. Название Joy Division, взятое из романа Кэрол Сетински (Carol Cetinsky) "Кукольный дом" ("The House Of Dolls"), действие которого происходит в годы Второй мировой войны в нацистских концлагерях, дословно переводится, как "Сектор развлечений", и обозначает помещение для развлечений в лагере, где фашисты насиловали евреек. Из-за этого названия в прессе мгновенно появились необоснованные спекуляции о нацистском влиянии на творчество группы, но журналистам, прежде чем делать выводы, желательно было бы сначала послушать тексты наших героев.
В мае 1978 года Joy Division записали материал для своего дебютного альбома, который должен был выйти на фирме RCA. Один из его продюсеров Джон Андерсон (John Anderson) покрыл панк-роковое звучание слишком толстой "синтетической" оболочкой, считая, что так будет профессиональнее. В результате музыканты отказались выпускать альбом в таком виде, хотя он широко разошелся в форме бутлега под названием "Warsaw".
В январе 1979 года "New Musical Express" сенсационно поместил на свою обложку фотографию Яна Кертиса. Joy Division впервые выступили на "BBC" в передаче знаменитого радиодиджея Джона Пила (John Peel), запись которой позже вышла в виде альбома "First Peel Session".
Мини-альбом "An Ideal For Living" и концертные выступления привлекли к группе внимание манчестерского журналиста Тони Уилсона (Tony Wilson), который только что организовал лейбл Factory. Он включил две песни группы ("Digital" и "Glass") в одну из первых компиляций лейбла "A Factory Sample", а в июне 1979 года практически на все свои жизненные сбережения выпустил мощный дебютный диск Joy Division "Unknown Pleasures", продюсером которого стал Мартин Ханнетт (Martin Hannett), а обложку оформил Питер Сэвилл (Peter Seville). Оба оставались с группой до самого конца. Альбом неплохо продавался, но у Factory не хватало средств на его раскрутку.
Затем группа отметилась сборником "Earcom Two", который вышел на эдинбургской фирме Fast Records. Еще два замечательных сингла, "Atmosрhere" и "Dead Souls", принесшие группе популярность в андерграундных кругах, были выпущены осенью 1979 года тиражом всего в тысячу экземпляров на небольшой фирме French Sordid Sentimentale.
Joy Division начали давать больше концертов, и здоровье Кертиса, страдавшего эпилепсией, ухудшилось. Припадки случались с ним и на концертах. Зрители иногда даже думали, что это часть его неординарного экспрессивного шоу. Ян посвятил своему страшному недугу незабываемую вещь "She's Lost Control".
В ноябре 1979 года группа второй раз выступила у Пила и выпустила "Second Peel Sessions", на котором очень выделялась композиция "Love Will Tear Us Apart", посвященная сложившемуся любовному треугольнику (Ян, Дебора и его любовница-бельгийка Анник Хонор, которая ездила на гастроли вместе с группой с конца 1979 года). Вплоть до ее официального релиза на сингле в апреле 1980 года "Love Will Tear Us Apart" оставалась самой известной нереализованной вещью в Британии, здорово приблизила Joy Division к массовому успеху и позже много раз перепевалась всеми, кому не лень.
В марте был записан второй и более электронный альбом "Closer", который закрепился в первой десятке хит-парада Британии. Группа давала концерты в бешеном ритме. Совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks в 1979 году вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей. На май было запланировано первое американское турне группы, которое, к сожалению, так никогда и не состоялось: 7 апреля Ян чуть было не погиб от передозировки наркотиков, а 18 мая вечный отшельник, живший, быть может, только в собственном уютном внутреннем мире, приехал в свой старый дом в Макклесфилде, отправил Дебору ночевать к родителям, поставил кассету с фильмом "Stroszek" (Вернера Херцога) в видик и Игги Попа в магнитофон и покончил с собой. Среди причин его самоубийства называли болезнь, передозировку обезболивающих препаратов и наркотиков, депрессию и недовольство массовой популярностью группы и связанным с этим напряженным графиком выступлений, а также маниакальное желание умереть молодым, как многие из его кумиров.
Бедная Дебора Кертис вынуждена была работать в поте лица, чтобы оплатить долги, которые остались после Яна, и вырастить их единственную дочь Натали, которой было чуть больше года, когда Яна не стало. В 1995 году вдова Кертиса опубликовала книгу "Touching From A Distance" о годах жизни с ним.
Альбом "Closer" и сингл "Love Will Tear Us Aрart" вышли уже после смерти Кертиса. Вместе с креативным гением Кертиса умер и Joy Division, хотя ни один из оставшихся членов группы не покинул ее. В июле 1980 года Самнер, Хук и Моррис (вместе с клавишницей Джиллиан Джилберт) решили похоронить прежнее название и организовали группу New Order, которая отчасти продолжила дело Joy Division, став одной из самых влиятельных инди-дэнс-групп 80-х. Однако это была уже другая музыка, высокотехнологичная и менее депрессивная.
В последующие годы вышли множество сборников Joy Division, включая замечательный двойник "Still" (1981) с массой неизвестных песен, на второй части которого можно было услышать чудом уцелевшую запись последнего концерта группы 2 мая в Бирмингемском университете.
Сначала казалось, что в стиле группы ничего не изменилось и их музыка следовала по проложенной Joy Division тропе. Это подтвердил и первый сингл, выпущенный летом 1981 года: для первой стороны они выбрали старую песню "Сeremony", но гораздо интереснее была оборотная сторона с "In а Lovely Рlace", последним "прости" Кертису, с выразительным пришептывающим вокалом Альбрехта. Диск "Movement", вышедший в конце 1981 года, разочаровал поклонников и Joy Division, и New Оrder - прежде всего потому, что он был выполнен, скорее, в традициях Joy Division, но ему не доставало прежнего специфического климата. Кроме того, от новой группы ждали чего-то нового, особенного. Репертуар был слишком неоднородным: в этом была вина прежде всего бывшего продюсера Joy Division Мартина Ханнета. Но несколько записей ("Dreams Never End" или "Denial") уже обозначали уклон от старой тяжелой депрессивной стилистики к более облегченной подаче и подтвердили тенденции летнего сингла "Everything's Gone Green", который благодаря своей мелодичности стал танцевальным хитом.
Музыку обоих ансамблей составляют три важнейших начала: неумолимое ритмическое пульсирование и трехаккордные конструкции, типичные для многих групп новой волны - почти элементарные, с примитивными мелодиями, на фоне которых кажется вычеканенным даже самый беглый вокал, а также порядок. Звучание, которое в рок было внедрено довольно давно западногерманской группой Kraftwerk.
При прослушивании их музыки ощущается не ее привлекательность, а её реальность. Нужно сказать, что тексты, которые писал Кертис, были более качественными, более острыми и более направленными. Альбрехт, ставший ведущим автором New Order, сказал: "Вначале в New Order я пытался писать хорошие тексты, такие как в Joy Division. Вышло не очень ладно. Теперь я сочиняю неважно что, без комплексов. То же самое и с пением. Я знаю, что у меня не столь уж и замечательный голос, да и точностью в технике он не блещет. Но я не пытаюсь изображать из себя прежде всего профессионала".
Смысл произведений как Joy Division, так и New Order - это вечный конфликт между лиризмом и машинностью. Последняя в их песнях всеприсуща: выступающая на передний план ритмика, подчеркнутая басовой линией и электронной перкуссией.
Тройка успешных синглов - "Temрtation", "Blue Monday" и "Confusion" - окончательно определили наступление второго этапа творчества New Order. Особенно впечатляла популярность "Blue Monday", которая добилась седьмого места в британских чартах.
На диске "Рower, Corruрtion and Lies" (1983) New Order пошли ещё дальше: выразительная ритмичная музыка несла слушателям немало занимательных моментов, например в отличной инструментовке "Your Silent Fасe", ностальгической "We All Stand", эмоциональной гитарной интродукции в "Leave Ме Alone" или в наполненной простором "586". Однако как целое пластинка энтузиазма не вызывала. Было впечатление, что группа откатывала свободные вариации на тему "Blue Monday". В любом случае на альбоме проявилось влияние нового продюсера Артура Бейкера, с чьей помощью New Order удалось преодолеть старые границы.
Определяющая роль гитары, типичная для Joy Division, была вытеснена электронным звуком. Группа как бы окутала свою музыку в атмосферу таинственности. Обложки дисков содержали только самые минимальные сведения. Долго никто не знал, что в 1982 году четвертым членом группы стала клавишница Джилиан Джилберт. Выступления они давали только спорадически, еще реже появлялись на ТВ, избегали интервью. На концертах играли стоя боком или спиной к публике, не смотрели друг на друга. Нарочитый холод и не заинтересованность в публике уравновешивались технической точностью и возбуждающим вокалом Альбрехта.
Концерты New Оrder стали ритуалом, который шел вразрез обычным представлениям о роковых мероприятиях. Монументальная конструкция композиций с продолжительными инструментальными пассажами создавала такую волшебную атмосферу, что визжащая и свистящая толпа фэнов замолкала - в рецензиях писали о том, что в отдельные моменты "у слушателей останавливается сердце". Подчеркнутая изолированность на сцене контрастирует с их личным взглядами: все вместе они осуждают позицию Маргарет Тэтчер в ее споре с Аргентиной за Фолклендские острова, материально поддерживают семьи бастующих горняков. Вложили деньги в строительство клуба "Асиенда", "куда может прийти любой и никто не будет пялиться на его одежду".
Диск "Low-Life" вышел в мае 1985 года и занял четвертое место в чартах. Мастера "эпической мелодрамы" на нем, как и большая часть современных исполнителей, вернулись к простому, прочувствованному музыкальному выражению. Преобладала акустика, естественность в подаче звука, слава любви.
Альбом "Low-Life" хотя и включал в себя несколько сильных песен (например, "Bizzare Love Triangle"), не принес ничего неожиданного. Желанное удовлетворение группа получила в 1987 году с синглом "True Faith", сопровожденным прекрасным видео-клипом и занявшим пятое место в британских чартах.
В следующем году в Toр 5 попадает переработка композиции Куинси Джонса "Blue Monday". То, что группа взялась за чужой материал, а члены выказали стремление к реализации сольных проектов, породило слухи о грядущем распаде. Однако выпуск альбома "Technique" (1989) развеял их. Этот лонгплей, записанный на Ибице, как и все их прежние лучшие записи, в звучании опирался на ритм-секцию, а в песнях слышались отголоски этнической музыки Балеарских островов, вокала 70х и пародирование Барри Уайта.
Их репутация апатичных и непредсказуемых музыкантов, игнорирующих потребности публики, стала сменяться артистической самоуверенностью и способностью представить часовую программу, удовлетворяющую всех слушателей. Летом 1990 года британские чарты возглавила их песня "World In Motion", которую футбольные фэны почитают за лучший свой гимн - но сами члены группы объявили ее "последней каплей для поклонников Joy Division".
Но вместо того, чтобы выжать все возможное из этого успеха, New Order распылили силы на сольные проекты. Хук организовал хард-роковую Revenge, Самнер вместе с бывшим гитаристом Smiths объединился в Electronic, а Моррис и Джилберт под ярлыком The Other Two записали одноименный лонгплей. Вся эта деятельность вновь породила слухи о распаде. Однако в 1991 году группа объявила, что начинает работу над новым проектом. Вполне достойный лонгплей "Reрublic" подтвердил их статус одной из наиболее значимых британских групп пост-панковой эры.
В 1992 году Factory Records прекратила свое существование, и права на весь каталог записей группы был продан London Records, на котором записывались New Order.
В 1995 году вдова Кертиса, Дебора, издала книгу, посвященную своему бывшему мужу и его группе, а к 15-летию смерти Яна на прилавках магазинов появился сборник "Permanent: The Best Of Joy Division" и переизданный сингл "Love Will Tear Us Apart".
А 24 мая 1999 года вышла полная и главная официальная запись концертного выступления группы в Престоне "Preston: The Warehouse 28/2/80" почти что 20-летней давности.

Я сказал,я не пидор!ЕуЁЁ!

0

2

Будешь ржать, но ни  Joy Division ни New Order не слышал.

0

3

Clayman написал(а):

Joy Division ни New Order не слышал.

так и я о них чуть меньше года назад узнал))

0

4

Ну вообще, New Order известная группа, название их я уже давно слышал, но не музыку.

0

5

у меня наоборот,я раньше слышал песни,а не знал кто их поет.

0

6

блин, Joy Division о**енны! послушала сейчас, такой кайф!! уже полгода их не слышала. многое современное инди, что претендует на стиль "пост-панк" просто сосет по сравнению с ними

0


Вы здесь » Grunge Club » !!!СЛУШАЕМ INDUSTRIAL!!! » Joy Division